Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников" №2 "Теремок" п. Новоорск Новоорского района
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                                                                                                                         

С Вами работает  учитель — логопед     

 Русова Галина Ивановна

 

Учитель — логопед в условиях нашего дошкольного логопункта осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми фонетико — фонематическим недоразвитием речи.
 

   В коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционными задачами в условиях дошкольного логопункта являются:

  • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
  • совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
  • постановка звуков;
  • формирование диалогической и монологической форм связной речи;
  • закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • работа с родителями, воспитателями.

                                                                                                                               
Советы логопеда

Нет повода для беспокойства если:

  • физическое развитие малыша соответствует возрасту;
  • у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
  • ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
  • ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
  • ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
  • ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.


                                                                                                                               
Обратите внимание на развитие ребенка, если:
 

  • ребенку уже исполнилось полтора года, а простых слов , например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы , например «иди сюда», «сядь»;
  • если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
  • если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
  • если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их;
  • если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов). 


Если у ребенка есть такие проблемы, обратитесь за помощью к логопеду и в районную поликлинику.  

                                                                                                                                  


ПОМОЩЬ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОГДА, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ РЕБЕНКУ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ?

  К сожалению, многие родители считают, что задержку развития речи «лечат» логопеды , но логопеды- это педагоги, а не врачи . Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.

Итак , сначала вам потребуется:
диагностика для выявления причин патологии развития речи;
диагностика слуха (обследование у врача - лор);
для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу . 


С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ?

- Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком, тем быстрее будет положительный результат.
- Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .
- Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.
- Логопеды — помогают "поставить"звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

 

Когда обращаться к логопеду?

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 

2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей. 
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию. 
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации. 
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их. 
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы. 
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду. 
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. 
В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно. 
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи! 
Речь человека развивается всю его жизнь. 

                                                                                                                                    

Родительское собрание: "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"; подготовила учитель-логопед Русова Г.И.

Семинар-практикум на тему: "Развиваем речь детей и взрослых"; подготовила и провела учитель-логопед Русова Г.И

Консультация на тему: "Причины задержки речи у детей"; Учитель-логопед: Русова Г.И.

Презентация "Артикуляционная гимнастика" Русова Г.И.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда"Русова Г.И.

Презентация "Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей" Русова Г.И.

Презентация "Причины речевых нарушений у детей" Русова Г.И.

Районное методическое объединение логопедов и старших воспитателей«Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результатив ДОУ Русова Г.И.   
Картотека пальчиковой гимнастики

Картотека скороговорок, чистоговорок и стихов для автоматизации и дифференциации звуков

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2016-2017 учебный год
 

                                                                                                                                                                                                    

     

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Баннеры




Портал «Культура.РФ»

Архив записей


МДОУ №2 Теремок , п.Новоорск, 2017