Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников" №2 "Теремок" п. Новоорск Новоорского района
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные показатели и  результаты  деятельности в части приобщения детей
                   к общечеловеческим  ценностям

         Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям одна из актуальных и сложнейших
проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы
заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры,
что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Образование,
навыки, умение можно приобрести и позже, а вот основа самого лучшего в людях
человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте.

         Этот важный этап жизни формирует детей полноценными личностями и рождает такие качества,
которые помогает человеку определиться в жизни. Центральным звеном социализации является
гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям
и семье, и людям, которые сопровождают ребёнка в первые годы жизни, к родному месту, где он живёт,
детскому саду, городу, посёлку. В этот период начинают развиваться черты характера, которые незримо
связывают ребёнка с его народом, существенно влияя на его мировоззрение. Естественно и легко впитывает
впечатления от картин родной российской природы, быта, традиций, среди которых живёт.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека».
Главной целью в работе с детьми дошкольного возраста мы считаем приобщение их к
общечеловеческим ценностям. Реализация этой цели шла по нескольким направлениям: работа
с детьми, с родителями, с социумом.

Приоритетными принцами являются:

  • принцип гуманизации воспитательной работы, который ориентирует родителей на главную
    общечеловеческую ценность – это личность каждого ребёнка и взрослого, его свободу и
    достоинство, а также на формирование у ребёнка любви к семье, родному краю,и отечеству;

  • принцип интеграции всей педагогической работы с детьми на основе знакомства этнокультурного
    компонента Белгородской области, национальной культуры, быта, традиций;

  • принцип целостности и полноты педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания,
    обучения и развития;

  • принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей;

  • принцип позитивного взаимодействия с различными образовательными и
    культурно – просветительными учреждениям

Были определены основные задачи:

  • создание воспитательной модели, обеспечивающей всестороннее духовное развитие детей;

  • воспитание основы социально – нравственной сферы чувств, представлений, отношений;

  • побуждение в детях любви к родной земле, чертам национального характера;

  • воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, обычаям, традициям, обрядам.

         Поставленные задачи решаются через введение новых форм работы с детьми.
Ведущей формой в работе по приобщению детей дошкольного возраста к общечеловеческим
ценностям является театрализованная деятельность, которая помогает решать воспитательные
задачи через перевоплощение в художественные образы, в активном восприятии, накоплении
впечатлений от произведений искусства и окружающего мира.
Работу по приобщению детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям с создания
развивающей среды:

  • подборке произведений социально – нравственного содержания;

  • подборке иллюстраций, ауди и видео записей;

  • изготовления различных видов театра (театр картинок, кукольный, теневой, пальчиковый…);
    подготовке костюмов, декораций, атрибутов.

        В ходе работы используется рассматривание альбомов, просмотр диафильмов, чтение и беседы
по содержанию произведений; вместе с детьми совершаются экскурсии в историю: старин6ные
народные костюмы, обычаи, традиции и быт.
Театральная тематика удивительно богата и разнообразна. Основу детского творчества, конечно,
составляет устное народное творчество. Через неё ребёнок овладевает родным языком, получает
первое представление о культуре и обычаях своего народа, о правилах поведения.
Особое место занимают русские песни разных жанров: игровые («Петушок», «Заинька, попляши),
песни – байки («Жили у бабуси два весёлых гуся», «Жил – был у бабушки серенький козлик»),
хороводные игры и плясовые («На горе – то калина», «Во поле берёза стояла»). Все песни включаются
в театральные разминки, вызывают у детей интерес и радость, укрепляют возникшие впечатления.
      Важное место занимают произведения с социально – нравственной направленностью
(В. Осеева «Плохо», «Кто наказал его?», «Просто старушка», В. Маяковский «Что такое хорошо
и что такое плохо?», Л. Пантелеев «Трус», «Честное слово», Л. Толстой «Старик сажал яблоню»).
Для удобства работы над художественным материалом, спектаклем тексты строятся в форме диалога.
Через них ребёнок пытается понять характер героя и разобраться в его поступках. Здесь происходит
знакомство с различными эмоциями: интерес, радость, удивление, гнев, горе, страх, отвращение, стыд, вина…
Каждую эмоцию ребёнок «примеряет на себя», как новую одежду, и чувствует, уютно ему или нет.
Особое внимание уделяется организации праздников и развлечений: календарных, фольклорных, обрядовых.
Они являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками. Родители помогают подготовить
костюмы, атребуты, принимают активное участие в праздниках, развлечениях, где читают стихи, поют
песни, играют роли, участвуют в играх.
Взаимодействие с социально – культурными институтами детства является очень важным при
организации данной работы. Это тесная работа с Домом культуры, библиотекой, музыкальной
школой через посещение детьми занятий театральной, хореографической, художественной студий.
В библиотеке организуются встречи с интересными людьми, тематические выставки, проводятся
конкурсы рисунков («Как нельзя поступать», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мой родной дом»…).
Таким образом, театрализованная деятельность помогает накопить социальный опыт,
который отражается дошкольниками в отношении к жизненным явлениям, расширяет и углубляет,
обогащает внутренний мир ребёнка новыми идеями, чувствами, представлениями.
   Так  в  ДОУ была создана  "Русская изба". Это мини -музей , где проходят занятия с детьми по
приобщению к истокам русской культуры.Ребята не только узнают много нового и интересного 
на занятиях по истории культуры, но и  сами принимают участие в инсценировке  и показе жизни 
наших предков.
  Таким образом  идет не только  приобщение детей  к общечеловеческим ценностям , но и привитие
любви к нашей истории , к нашему народу и нашим корням.

  Самым любимым праздником для детей и взрослых является День Победы.
Это праздник, когда испытываешь великую гордость за свой народ, за своё Отечество, К нему готовятся с большой
ответственностью взрослые,передавая всю важность этого праздника подрастающему поколению. 


Очень любят дети военно-спортивную игру "Зарница ", где воспитывается чувство сопереживания, взаимопомощи
и самое главное развивается патриотическое  чувство, которое воспитывает уважение к Родине,  к своему народу,
                                                                        к своей стране .

                                И ,конечно же, самый весёлый праздник  - это масленица!!!  

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Баннеры




Портал «Культура.РФ»

Архив записей


МДОУ №2 Теремок , п.Новоорск, 2018