Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников" №2 "Теремок" п. Новоорск Новоорского района
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные показатели и результаты деятельности в части развития  познавательных    и творческих способностей детей

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается
заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО). Данный документ в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того,
Стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна
обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и трактует
познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах
и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный

процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса,
стадия развития познавательной активности, которые переходят от низшей к высшей в совместной специально
организованной деятельности Значимого взрослого и ребенка.

Так, на стадии любопытства дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с
занимательностью, яркостью, необычностью самого предмета. Любознательность представляет собой ценное
состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка дошкольного возраста
проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого, на этой стадии проявляются сильные
эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельностью. Новым качеством познавательного
развития детей дошкольного возраста является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью,
ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место
занимают познавательные мотивы; познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные
отношения, связи, закономерности освоения действительности. К высокому уровню познавательного развития детей
дошкольного возраста мы относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный акт
познавательной деятельности. Источником познавательной активности является познавательная потребность,
и процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие
неизвестного и его усвоение.

 

 
 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Баннеры




Портал «Культура.РФ»

Архив записей


МДОУ №2 Теремок , п.Новоорск, 2018