Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников" №2 "Теремок" п. Новоорск Новоорского района
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные показатели и результаты деятельности в части развития
                        у детей социально-личностных качеств

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста  понимается нами, как
целенаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себе
и окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые способствуют
саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника.
Социально-личностные качества дошкольника: интеллектуальные (любознательность, наблюдательность)
- направлены на развитие познавательного интереса, первичных представлений о себе, других людях, об
окружающих предметах и их свойствах, особенностях природы и живого мира в социуме; коммуникативные
(умение строить отношения с детьми и  взрослыми) – развитие навыков взаимодействия дошкольников
с взрослыми и сверстниками, готовность к участию в различных видах совместной деятельности; нравственные
(честность, любовь к малой Родине) - положительное отношение к окружающему миру, к взрослым
и сверстникам, любовь к родителям, бабушкам и дедушкам, уважительное отношение к близким
людям, сверстникам, воспитателям, людям пожилого возраста, малой Родине, представлений
о честности; эмоциональные (эмоциональная отзывчивость, сопереживание) – умение выражать
свои чувства к близким людям, радоваться успехам и сопереживать неудачам сверстников;
волевые (целеустремленность, самостоятельность) - способность принимать решение и выполнять
намеченное действие, умение ставить перед собой задачи и не отвлекаться от них в процессе исполнения;
чувство ответственности перед группой сверстников.
Свою работу мы разделили на 4 блока:
Первый блок «Мои друзья»
Второй блок: «Моя  семья»
Третий блок: «Моя малая родина»
Четвёртый блок: «Моя Отчизна, моя страна»

 

                       Первый блок «Мои друзья»

Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное
подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может
стать одним из активных методов обучения и воспитания.


Личностные качества
Личностно развитого ребенка на пороге поступления в школу можно охарактеризовать как активного,
инициативного, любознательного, стремящегося получить новые знания, эмоционально отзывчивого,
уважающего старших, владеющего основными культурными привычками и навыками самообслуживания,
адекватными возрасту. Именно эти личностные качества позволят будущему первокласснику стать
активным учеником, заинтересованным в успешном обучении. Ниже приводится более детальное
описание этих качеств:

  • Мотивационная сфера: игровая мотивация, познавательный интерес, учебные мотивы
(развивается и проявляется во всех видах детской деятельности: игре, познавательно-исследовательской,
продуктивной, чтении (восприятии книг на слух), трудовой, общении).
  • Эмоциональная сфера: сопереживание, сочувствие, эмоциональная отзывчивость,
стремление помочь другому (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности).
  • Закладывание ценностных ориентиров: ценность жизни и всего живого
(природа, человек, животные, растения) ; ценность знания; уважение и почитание родителей
и старших; понятие «мое-чужое»; решение споров мирным путем; помощь слабому
и др. (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности).
  • Культурные установки (развиваются при воспитании внутрикультурных норм и традиций,
т. е. при соблюдении правил поведения, праздников, обычаев, обрядов народа; проявляются в стремлении
ребенка соответствовать культурным нормам поведения и соблюдать существующие традиции).
  • Культурные привычки, адекватные возрасту (развиваются и проявляются при целенаправленном
воспитании у ребенка культурных форм поведения, адекватных возрасту – навыки еды, туалета,
самообслуживания).
  • Воспитание азов половой идентификации: знакомство с ролями женщины и мужчины в
современном обществе, закладывание основ культурных отношений между мальчиками и
девочками и др. (развивается при воспитании внутрикультурных норм и традиций,
чтении книг (восприятие на слух) ; проявляется в культурных привычках, адекватных возрасту).

Очень часто родители не задумываются о личностном развитии ребенка. Многие родители все
усилия тратят только на интеллектуальное развитие ребенка, а это неверно. Если у ребенка своевременно
будут сформированы познавательная и учебная мотивации (личностное развитие), то совершенно
очевидно, что такой ребенок добьется гораздо больших успехов в учебе, чем ребенок, которого
постоянно чему-то учат, но ему самому этого не надо.
Очень важно, осуществлять воспитательную работу, ориентируясь на основные возрастные
закономерности психического развития дошкольника.
Игра – является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Давайте рассмотрим – каким
образом игра способствует развитию ребенка.
Для развития детей необходима их собственная активная деятельность, каковой и является игра.
В игре ребенок фантазирует и думает (придумывая сюжет); упражняется в воображении (вживаясь
в образ какого-то персонажа или представляя в роли этого персонажа куклу) ; развивает абстрактное
мышление (подбирая вместо отсутствующих необходимых для игры предметов их заместители) ;
воспроизводит образцы поведения взрослых людей, наблюдаемые в жизни; развивает свою речь
(общаясь с партнерами по игре, развивает произвольное поведение (подчиняясь логике сюжета,
контролируя свое поведение на предмет соответствия роли и правилам) и многое другое. Но, чтобы
игра (как и любая деятельность) достигла своих высот, ей ребенок должен уделять большую часть своего
времени, а поначалу взрослый должен помочь ребенку начать играть.
Игра способствует личностному развитию ребенка: в ней развиваются произвольное и волевое поведение,
осознаются социальные нормы и требования общества, возникает эмоциональное сопереживание.
В игре происходит развитие произвольных психических функций дошкольника, а именно:
в сюжетно-ролевой игре высшие психические функции достигают такого уровня развития, который
в обычной жизненной ситуации у детей пока не проявляется. То есть в игре возможны высшие
достижения ребенка, которые завтра станут его средним реальным уровнем.
Игра способствует речевому развитию детей, поскольку для взаимодействия в игре требуется
активное говорение.
В игре формируются универсальные генетические предпосылки учебной деятельности, такие
как функции обобщения и обозначения, воображение и фантазия (из них позже вырастает
теоретическое мышление, идеальный план действия), представление в уме, умение соотносить
свои действия с образцом, умение подчиняться правилу и др.
Таким образом, игра – это адекватная дошкольному возрасту форма обучения ребенка, дающая
результаты, которые невозможно достичь без нее
.

Второй блок: «Моя  семья»

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность
родителей. 
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны
помочь детям понять значимость 
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
прививать детям чувство привязанности к 
семье и домуСемье принадлежит основная общественная
функция – воспитание 
детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и
передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
А 
семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Членов 
семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Россия-матушка, великая наша страна! Не хватит и целой жизни, чтобы объехать и осмотреть все
её природные и рукотворные красоты. Что с ней происходит сейчас и что может случиться в будущем
- на это есть ответы в нашей богатой и героической истории. Воспитание сильного, здорового, деятельного
поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно-патриотических ценностей,
без знакомства детей с историей своего родного края и всей страны в целом.

                                   Четвёртый блок: «Моя Отчизна, моя страна»

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Баннеры




Портал «Культура.РФ»

Архив записей


МДОУ №2 Теремок , п.Новоорск, 2018