Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников" №2 "Теремок" п. Новоорск Новоорского района
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

 

"Я учитель XXI века" 

 

Хмеленко Елена Геннадьевна

музыкальный руководитель

 МДОУ №2 «Теремок» п. Новоорск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Музыка – не только доставляет нам удовольствие.

Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д.Б. Кабалевский

         

    В последнее время всё чаще ведётся разговор о влиянии музыкального воспитания на целостное развитие дошкольников. Несмотря на то, что на эту тему написано много статей,  я снова обращаюсь к этому вопросу, поскольку чаще всего на практике положительные эффекты развития детей в музыкальных видах деятельности в основном только декларируются. На самом деле музыкальные руководители по – прежнему выполняют заказ родителей - подготовить детей к выступлению на праздниках.  

             В чём же особая роль музыкального воспитания? В том чтобы развить музыкальные способности детей? Или в том, чтобы сформировать у них эстетические потребности? Безусловно,  эти задачи важны. Но есть ещё одна важная миссия, о которой мы ещё в полной мере, может быть , не готовы говорить. Это – задача развития творческого воображения, возможность влиять на внутренние психические процессы, к которым обычными методами воспитания очень сложно прикоснуться. Музыка, как самый удивительный, самый волшебный вид искусства, влияет на наши эмоции, рассказывает нам о том, что невозможно выразить словами. Сегодня современная цивилизация вплотную подошла к главной проблеме своего эволюционного развития – проблеме расширения сознания, развития эмоционального интеллекта, раскрытия потенциальных способностей, которые даны человеку от природы. В раннем и дошкольном детстве ребёнок обладает огромным багажом возможностей, но педагоги пока бессильны помочь ему овладеть хотя бы небольшой их частью. Музыкальная деятельность развивает творческое воображение, расширяет палитру эмоционального, образного восприятия, я даю детям не только возможность быть успешными, в различных видах художественно – творческой деятельности, что в будущем поможет им реализовать свои желания и мечты.

   У всех детей развиты воображение и фантазия, образное мышление. Именно на эти возможности детской психики я и опираюсь в своей работе. Для этого пришлось перестроить содержание своей деятельности.

      Мною были созданы условия для творческого музицирования, танцевальных и певческих импровизаций, различных совместных творческих игр. Главное условие эмоционального благополучия ребёнка в детском саду – это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлечённость интересными делами, то что сегодня уже создано в нашем детском саду - музыкальный театр, танцевальная студия, художественно – творческая мастерская.

   Базовая проблема без которой сложно вырастить ребёнка счастливым- это проблема психического и физического здоровья. Не секрет, что в наш цивилизованный век это проблема наиболее острая.

Я решаю ей с помощью использования программы А.И. Бурениной                             

 «Ритмическая мозаика». Ведь музыкально – ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Занятия  ритмикой, танцами у детей развивается способность к ориентировке в пространстве, умение понимать схему танца и следовать ей. Это очень сложные навыки, формируются они постепенно и закладывают те способности, которые будут востребованы в будущем, например, при обучении вождению автомобилем.

   Все виды музыкальной деятельности воспитывают слуховое внимание, развивают способность слушать и слышать, запоминать, понимать звук, слово. А без этого невозможно научить ребёнка говорить, общаться, выражать свои мысли и чувства.

 

    Музыкальное воспитание и основные его формы - занимательное дело,  праздники, развлечения – создают такие условия,  при которых ребёнок по мере

своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках,  как правило, доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго.  

  Основная идея приоритетного развития   деятельных способностей ребёнка ориентирует меня на формирование у детей таких качеств, как способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию, развитию эмоционального и духовного интеллекта. Главное – это не столько развитие музыкальных способностей, сколько целостное развитие личности ребёнка, раскрытие его  творческого потенциала средствами музыкального искусства и различных видов музыкальной деятельности. Я готовлю детей не к музыкальной школе, а к радостной, творческой жизни в сложных и неопределённых условиях. 

  Если человек, не обладающий хорошим музыкальным слухом, чувством музыкального ритма или другими музыкальными способностями, любит музыку. Чувствует её, стремиться слушать, заниматься ею, значит он музыкален. (об этом пишет. Б.М. Теплов в книге «Психология музыкальных способностей»). С этим я связываю основную цель музыкального воспитания дошкольников. Влюбить детей в музыку, развить эмоциональную отзывчивость на неё – задача, определяющая и общий стиль музыкальной деятельности,  и настроение педагога, и его отношение к успехам и ошибкам детей.

 Общий стиль музыкальной деятельности с детьми должен быть «эмоционально возвышенным», если можно позволить такое определение. И соответственно отношение к детям и оценки их достижений всегда должны быть положительными. Очень важно, чтобы музыка, которую я предлагаю детям была высокохудожественной, ярко выражающей доступные детям эмоции. Тогда она станет уникальным фактором развития их эмоциональной сферы.

                  

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou1novoorsk (06.02.2012)
Просмотров: 2182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Баннеры




Портал «Культура.РФ»


МДОУ №2 Теремок , п.Новоорск, 2017