Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников" №2 "Теремок" п. Новоорск Новоорского района
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Как привести ребенка к музыке

Как привести ребенка к музыке.

       В данном выступлении раскрывается положительное влияние на ребёнка музыки, как величайшего искусства, любовь к которому закладывается в раннем дошкольном возрасте. А так же раскрывается организация музыкального воспитания с учётом возрастных особенностей, о необходимости и значимости плана организации музыкальной деятельности. Если музыкальный руководитель творчески подходит к привлечению дошкольников к музыкальной деятельности, то ребёнок выделяет её из всех впечатлений, сосредотачивает на ней своё внимание, оживляется, испытывает радостные эмоции. К тому же, музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребёнком, создаёт основу для эмоционального контакта между ними. 

          Основы любви к этому величайшему из искусств закладываются в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, обладает свойством вызывать актив¬ные действия ребенка. Он выделяет ее из всех получаемых впечатлений, сосредоточивает на ней свое внимание, оживляется, испытывает радост¬ные эмоции. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Необходимо организовать музыкальное воспитание маленьких детей так, чтобы учитывались их возрастные особенности, задачи всестороннего развития и специфика музыкального искусства.

       Работа музыкального руководителя требует вдумчивой, постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план организации всех видов деятельности на музыкальных занятиях играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, в то же время способствует равномерной работе в течение года, позволяет своевременно подготавливаться к каждому занятию, обдумывать методы и приемы обучения. 

        Содержанием музыкального воспитания детей во II младшей группе является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Таким образом, намечается ли¬ния постепенного развития восприятия музыки детьми. Музыкальный руководитель должен хорошо ее себе представлять, ставить все более усложняющиеся задачи и отчетливо знать, что нового для развития восприятия может дать детям предлагаемая для слушания песня или пьеса. Исполнительская деятельность у детей II младшей группы лишь начинает свое становление.

        У детей этого возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребенка 3-4 лет несильный, дыхание слабое, поверхностное. Голосо¬вые связки смыкаются неполно, при звукообразовании колеблются только их края - отсюда легкость и недостаточная звонкость звучания. Требуется очень осторожное и бережное отношение к детскому голосу. Поэтому необходим продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии, доступный диапазон (ми-си); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребенка.

        Музыкальный руководитель должен работать над формированием устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приемы и доступный материал, дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

        Этому требованию отвечают музыкально-дидактические игры, которые дают в игровой форме обучать и закреплять знания по развитию музыкального слуха. В работе над чистотой интонации большое внимание надо уделять распеванию, то есть включать певческие упражнения, которые являются вспо¬могательным материалом при обучении детей пению и способствуют развитию музыкального слуха и голоса. Это песенки-распевки, попевки, прибаутки.

        В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Чем эмоциональнее рассказ о содержании песни, тем сильнее воздействует она на чувства детей. Характер музыкального произведения воспринимается детьми в единстве со словом. Поэтому образная передача поэтического текста является одним из важнейших компонентов выразительного пения.

       Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкально - ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку. Дети 3-4 лет легко возбуждаются от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устают, лучше воспринимают и запоминают то, что эмоционально окрашено, интересно. Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятна сказывается на состоянии организма в целом.

          Под влиянием музыкальной ритмической деятельности развиваются музыкально-эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память; устойчивость произвольного внимания. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном выборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Этот вид деятельности является прекрасным средством не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

          Работу по обучению детей игре на музыкальном инструменте необходимо проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами можно осуществлять на музыкальных занятиях и во время индивидуальной работы, используя при этом различные методические приемы: показ иллюстраций игрушек, использование музыкально-дидактических игр, слушание в записи. Обучение игре на музыкальных инструментах требует систематичности и последовательности, поэтому пересмотрена плотность занятий, тщательно продумано их проведение, где остается время на этот вид деятельности. Постоянное применение на музыкальных занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

            Неотъемлемой частью воспитательной работы с детьми являются праздники и развлечения, являющиеся яркими событиями в их повседневной жизни. Праздник - это еще и итоговое мероприятие, к которому ведется продолжительная подготовка на занятиях. Совместная работа детей, воспитателей, музыкального руководителя, родителей способствует развитию детского творчества, фантазии, общения, взаимопонимания. Праздник помогает расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке.

            В предлагаемых конспектах музыкальных занятий для детей II младшей группы программа по музыкальному воспитанию распределена на весь учебный год (сентябрь - май). В основе содержания - нравственно эстетическое отношение к ближайшему окружению ребенка, формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование основных музыкальных способностей. В конспектах раскрывается последовательность развития эмоционального восприятия музыки, певческих интонаций, элементарной ритмичности движений под музыку, то есть прослеживаются навыки активности детей в разных видах музыкальной деятельности.

             При желании каждый музыкальный руководитель может творчески подойти к материалу книги, переработать конспекты занятий и сценарии праздников и развлечений или использовать лишь отдельные фрагменты. Подарите своим детям яркие, незабываемые впечатления, чтобы радостно светились глаза малышей. 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou1novoorsk (07.02.2012)
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Баннеры




Портал «Культура.РФ»


МДОУ №2 Теремок , п.Новоорск, 2017