Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников" №2 "Теремок" п. Новоорск Новоорского района
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

В мире музыкальных инструментов

Тема: В мире музыкальных инструментов    

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.  

Программное содержание.  

- Учить различать смену характера музыки, оттенки настроения; передавать плавным изящным движением рук,  характер музыки.

- Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.  

- Закреплять навыки игры  в оркестре, умение вступать и заканчивать  вместе;  сохранять общий темп, динамику, настроение музыкальной пьесы.

- Используя самодельные музыкальные инструменты, развивать творческие способности в звукоподражании сказочных персонажей.

- Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию.                                               

 Ход совместной деятельности

  (Дети заходят в зал. )  

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. - под музыку дети имитируют полёт птиц)  

Вот мы с вами и очутились в стране музыкальных инструментов.  Ребята, прислушайтесь к звукам, которые нас окружают. Кто что услышал?  О том, что тишина умеет звучать, мы с вами учили в стихотворении …  Давайте его вспомним:    

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…Дети (по очереди ).

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав.

Только прислушаться надо.  

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!  

Тихие слёзы свои ива роняет у брода,

Трелью приветствуют ночь соловьи,

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!  

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо.       

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие,  мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие - похожие на шум.    Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им,  музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Например,(показ слайда) звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды, а звучание челесты -хрустальный перезвон льдинок.                 

Ребята, посмотрите внимательно на экран-это инструмент челеста. Какой инструмент он вам напоминает.(ответы детей)  Да, правильно. Только у фортепиано клавиши соединены с молоточками, и ударяют по струнам, а у челесты ударяют по металлическим пластинкам. (Звенит колокольчик).    Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна». Мы сейчас послушаем, а затем поговорим о  характере этого произведения и о чём рассказала нам  музыка.

(Звучит А.Вивальди «Весна», слайд- шоу).

Какая музыка по характеру? (ответы детей, обобщение муз. руководителя) - Музыка эта праздничная, даже торжественная в начале, а потом звучит тихо, как эхо, затаённо, восторженно. В ней слышны звуки природы: журчание ручейков, пение птиц, их гомон. Природа рада весне! Ребята, в исполнении каких инструментов звучало это произведение?  (ответы детей)  Эти инструменты называются струнными. Что бы так красиво играть на них, нужно много учиться. Мы же с вами можем только исполнять музыку на детских музыкальных инструментах.    Ребята, пройдите  к своим  музыкальным инструментам . Назовите каждый свой инструмент. (треугольник, колокольчик–сопрано, металлофон, ксилофон)  (звенит колокольчик) Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дмитрий Шостакович «Шарманка».  

Ребята, будьте внимательны, слушайте друг друга и начинайте одновременно после моего вступления.  (оценка исполнения )

Под музыку А. Лядова вбегает Кикимора.

Эй, , здорово , ребятня!

 Не узнали вы меня?

 Я – Кикимора лесная, ух  какая заводная

 Что на занятие собрались?

 Причесались, заплелись.  

Ножками затопали,

Ручками захлопали

Расшумелись, раззвенелись

(грозно) Занятие проводить не дам! 

 Я музыку не выношу!

Колокольчик отниму!  (забирает колокольчик)

 - Что же нам делать? Без волшебного колокольчика не заиграют наши инструменты. А помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать всё, что нас окружает.  Ты, Кикимора не спеши уходить, присаживайся, да послушай сказку, которую я расскажу , а дети мне помогут её озвучить. (накидываю на плечи расписной платок, раздаю нетрадиционные шумовые инструменты).  Шёл однажды по лесу медведь   Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей., полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось. «Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить Завыл медведь, застонал Еле ноги унёс! Бежит по лесу  , а сам пчёлам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше, всех вас разнесу! »  Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук      и начал его пилить.   Летела мимо птичка – синичка «Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам  упадёшь!» - прощебетала она тоненьким голосом.  «Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь.  А сам дальше пилит. Скакала по веткам белочка:  «Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»-  «Скачи своей дорогой » - буркнул медведь. А сам дальше пилит. Пробегал  мимо олень с оленятами: «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь. И сам упадёшь!» Не слушает медведь никого -  знай себе пилит. Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь всё пилит. Тут мимо ворона летела и каркнула: «Упадёт медведь!» Сук обломился        и рухнул. Упал медведь с дерева  . Все бока отшиб. Заплакал, застонал: «простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал! »  Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук , на котором сидишь!»  - «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок»  

Кикимора благодарит за сказку и возвращает колокольчик. Уходит.  

Вот и закончилось наше путешествие в мир музыкальных инструментов Чем сегодня занимались. (ответы детей) Всё, что нас окружает имеет своё звучание. Мы с вами должны научить слушать и слышать.     За ваше внимание, умения и старания я вам хочу подарить сегодня вот эти нотки, которые делают наш мир радостным, интересным, музыкальным. (раздаю шоколадные нотки)

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou1novoorsk (07.02.2012)
Просмотров: 740 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Баннеры




Портал «Культура.РФ»


МДОУ №2 Теремок , п.Новоорск, 2017